воскресенье, 22 июня 2008 г.

кризиса, когда российские фирмы оказались в целом в более выгодном положе¬нии, чем иностранные, воз

кризиса, когда российские фирмы оказались в целом в более выгодном положении, чем иностранные, возникла новая услуга лизинг персонала); комплексные агентства, сочетающие различные функции. В некоторых регионах при государственных службах занятости или в кадровых агентствах создаются клубы ищущих работу, где обучают искусству ведения переговоров с работодателем, составлению резюме и жизнеописания (CV), основам бизнес-этикета. К региональной инфраструктуре относятся и специализированные газеты, например Есть работа! (Иркутск), Биржа труда, Хочу работать (Омск); Вестник службы занятости (Брест); Ключ Биржа труда (Самара) и др., с объявлениями о вакансиях и данных ищущих работу, а также аналитическими статьями, в том числе собственных экспертов, по проблемам занятости и безработицы. На микроуровне (уровень предприятия) маркетинг осуществляется отделом кадров. Его задача максимально эффективное с точки зрения работодателя использование рабочей силы. В функции отдела кадров (отдела персонала) наряду с подбором новых сотрудников часто входит также и последующая работа с ними адаптация, мотивация, обучение, а также увольнение. Кадровые службы крупных корпораций реализуют программы по непрерывному повышению квалификации персонала, по повышению мотивации занятых. На этот отдел возлагается маркетинговая задача двоякого рода: с одной стороны, служить исполнительным органом в системе менеджмента персонала в организации, анализировать кадровые проблемы предприятия, находящиеся в его компетенции, вырабатывать рекомендации и методы решения проблем маркетинговых подходов на внутрифирменном рынке труда; с другой стороны, являться связующим звеном в системе региональной системы маркетингового управления трудом, участвовать в маркетинговых исследованиях в данной области на региональном уровне и в отраслевом разрезе. Во многих странах значительную роль на данном уровне играют также профсоюзные организации, защищающие работников от увольнения и конкуренции; в зависимости от сложившихся традиций они могут рассматривать в качестве своих клиентов либо всех работников данной организации независимо от членства в профсоюзе, либо всех членов данного профсоюза в противовес нечленам. ипотека недвижимость

Комментариев нет: