воскресенье, 22 июня 2008 г.
По мере роста налоговой ставки надо¬говая база — сумма доходов, которую экономические агенты предъя
По мере роста налоговой ставки надоговая база сумма доходов, которую экономические агенты предъявили к налогообложению, уменьшается по двум причинам. Во-первых, население и фирмы начинают скрывать прибыль от налогов (причем это может делаться вполне легально, с помошью профессионалов по учету издержек, вычитаемых из доходов). Во-вторых, и это главное, начинает снижаться экономическая активность. Убедившись, что налоги поглошают значительную часть дохода, экономические агенты предпочтут уменьшить свои усилия, направленные на получение дохода. Конечно, пока налоговая база свертывается более медленными темпами, чем темпы роста налоговой ставки, общие доходы бюджета будут увеличиваться. Но чем выше ставка налога, тем слабее заинтересованность экономических агентов в увеличении доходов и даже в сохранении их прежнего уровня. Как только темп уменьшения налоговой базы станет выше, доходы бюджета начнут сокращаться это так называемый эффект Лафсрера. Доходы бюджета будут нулевыми как при конфискационном уровне налоговой ставки, доходящем до 100 % (вследствие отказа населения получать легальные доходы), так и в том случае, если налоговая ставка равна нулю (чистая рыночная экономика). В промежутке между двумя этими крайними случаями доходы бюджета будут положительными. При этом всегда существует некоторая ставка налога, при которой бюджетные доходы станут максимальными. 6.2. Юридические ограничения маркетинговой деятельности Важнейшим ограничителем активности хозяйствующих субъектов на товарных рынках является конкуренции состязательность, когда самостоятельные действия субъектов ограничивают возможность каждого из них самостоятельно воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Стремление к победе в конкурентной борьбе нередко подталкивает ее участников к действиям, идущим вразрез как с правами потребителей, составляющими неотъемлемую часть прав человека, так и с законным правом конкурентов участвовать в честной конкуренции. Интернет Реклама
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий