вторник, 24 июня 2008 г.
Ведь никакие мастера не могут желтое [намеренно] воспринять как синее, или первое превратить во вто
Ведь никакие мастера не могут желтое [намеренно] воспринять как синее, или первое превратить во второе. 3) И не может так же мышление синтетически объединить [представление], которое есть его собственная форма, с единичной сущностью, которую оно себе усвоить не в состоянии. Ведь мы уже доказали, что единичные сущности не могут быть объектом мышления. 4) Не может так же мышление вообразить в качестве реального объекта свою собственную форму, которая есть объект нереальный. Во-первых, своя собственная форма мышления [т. е. представление] не может быть воображаема [вместо объекта реального], пока она не воспринята. Следовательно, следует сначала объяснить ее восприятие [т. е. происхождение представлений]. А затем, воспринимает ли мышление представление сначала и потом уже воображает [его реальным внешним объектом], или это совершается одновременно? Первое невозможно, так как познание мысли мгновенно и потому не может последовательно проделать операции восприятия и воображения. Во-вто-ром случае (т. е. при том предположении, что сознание подставляет воспринимаемое им представление под внешний объект в то же самое время, когда и воспринимает его), мы не можем понять каким это образом представление, которое относится к области нашего я, имеет форму духовную и в качестве таковой есть часть нашей личности может быть воображаемо как нечто внешнее по отношению к этой области. Мы не можем понять как оно, оставаясь нераздельным, вдруг переменило свое место (из внутреннего стало внешним).287 Не можем мы так же допустить единство между [такими внутренними представлениями] и внешними единичными сущностями, так как эти последние не являются нам в форме представлений. Таким образом, область мышления не есть знание [так как знание предполагается чего-либо действительно существующего], не имеет формы [такого] знания и не есть внешний мир, а следует остановиться на том, что оно представляет собою ложь. Согласно [с этим], говорит буддист Дхармоттара, та форма объектов, которая затрагивается отвлеченной мыслью, отдельно от других, есть именно наша мысль, а не нечто внешнее. опт склады
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий