среда, 18 июня 2008 г.
Как уже отмечалось в предыдущей главе, новаторы на новых товарных рынках использч-ют несколько поте
Как уже отмечалось в предыдущей главе, новаторы на новых товарных рынках использч-ют несколько потенциальных конкурентных преимуществ, которые они могут -ноне всегда успевают - укрепить но мере роста рынка. Что касается товаром, связанных с информацией, таких как компьютерное программное обеспечение или аукционные сайты в Интернете, одно нэ наиболее важных таких преимуществ - это существование положительных сетевых эффектов, тенденции роста потребительской ценности товара номере роста числа покупателей, принявших этот продукт. Такие сетевые эффекты повышают вероя гпость того что первоначальный лидер по рыночной доле может удержать пли даже увеличить свою относительную долю, когда рынок растет. Например, по мере того, как Microsoft выдавала лицензию на свою операционную систему Windows растущему числу производителей компьютеров, разработчики программного обеспечения создавали нее больше приложений для работы в Windows, что сделало се еще более привлекательной для последующих покупателей компьютеров и помогло Microsoft увеличить ее и так преобладающую долю рынка. Будущие изменения технологии или других ключевых факторов испеха. С другой стороны, если правила игры меняются, деловые способности, на которые полагается фирма для захвата доли рынка, могут быть недостаточны для сохранения этой доли. Например, Sony была новатором н первоначальным лидером по доле рынка в отрасли кассетных видеомагнитофонов, представляя технологию Betamax. Но более дешевая техника с более длительным сроком службы формата VHS от Matsushita в конце концов оказалась гораздо более популярной среди потребителей, захватив господствующую долю на рынке н лишив Sony положения лидера отрасли. Будущая конкурентная структура отрасли. Количество фирм, ко горые в конце концов решают конкурировать за долю на рынке, может оказаться больше, чем ожидают первые участники рынка, особенно если существует мало барьеров на входе. Большое число таких фирм может затруднить любому отдельному конкуренту сохранение значительной относительной доли всего рынка. Будущая фрагмептированностьрынка. По .мере того как рынок расширяется, он может разбиваться на многочисленные мелкие сегменты, особенно если потенциальные покупатели имеют относительно неоднородные потребности, касающиеся функционирования, распределения или обслуживания. Когда происходит такая фрагментация, рынок, из котором конкурирует данный компания, может сжиматься, по мере того как or нею откалываются отдельные сегменты. В дополнение к этим возможным изменениям будущих рыночных условии способность фирмы сохранить свой первоначальный прирост доли рынка laiuKi-зависит от того, каким образом она его добилась. Если фирма захватила нолю посредством краткосрочных рекламных мероприятии нлн снижения иен. на что конкуренты легко могут отреагировать и что может ухудшить ее нмндж среди потребителей, то увеличение ее доли рынка может быть недолговечным Ценовая конкуренция, вероятно, будет менее острой На многих быстрорастущих рынках спрос превышает предложение. новостройки железнодорожный
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий